Возврат товара в аптеку в Москве

8 (495) 320-01-11
с ПН по ПТ с 10:00 ч. до 19:00 ч.
г. Москва, Гамсоновский пер., д. 2, стр. 1
Возврат товара в аптеку в Москве
Здесь вы можете быстро получить консультацию
юриста онлайн или по телефону.

Возврат товара ненадлежащего качества в аптеке

Аптечный бизнес – одна из самых тонких отраслей коммерческой деятельности. В настоящее время аптеки предлагают покупателям не только медицинские препараты, но и широкий ассортимент всевозможных товаров оздоровительного значения.

Покупатели привыкли слышать, что товар в аптеке не подлежит возврату или обмену. Большинство продавцов пользуются юридической безграмотностью населения и отказываются принимать товары по причине того, что место продажи – аптека.

При этом сам товар зачастую не относится к медицинской категории или перечню товаров, которые невозможно вернуть или обменять. Защитить права покупателей помогут опытные специалисты юридической Компании «Правовое решение».

Возврат товара в аптеку надлежащего качества в Москве

Отношения между продавцом и покупателем строго регламентированы законом «О защите прав потребителей». Согласно ему, покупатель может вернуть товар надлежащего качества в четырнадцатидневный срок после покупки, а товар ненадлежащего качества – в течение более длительного времени.

Под понятием недостатка товара понимают несоответствие продукта обязательным требованиям или условиям, заявленным самим продавцом. А существенный недостаток понимает под собой наличие дефектов или повреждений, который невозможно устранить без значительных материальных и временных затрат.

Возврат товара в аптеку надлежащего качества невозможен, когда приобретение относится к:

  • продукции, предназначенной для лечения в домашних условиях;
  • предметам личной гигиены;
  • продукции из сферы парфюмерии и косметики;
  • прочим товарам, включенным в перечень продуктов, не подлежащих возврату.

Возврат и обмен товара в аптеке, который обладает допустимым качеством и заявленными характеристиками невозможен по причине противоречия закону, препятствующему повторную реализацию лекарственных средств. Даже в том случае, когда лекарство не вскрыто и упаковка не нарушена, аптека не имеет права оформить возврат.

При покупке продовольственного товара покупатель может отказаться от приобретения прямо на кассе после пробития чека. С лекарственными товарами так сделать нельзя. После того, как фармацевт побьет чек, лекарство вернуть в аптеку невозможно.

По-другому дело обстоит с прочими товарами, реализуемыми аптекой. Их можно вернуть согласно действующему законодательству, как и лекарственные средства с ненадлежащим качеством.

Возврат аптечных средств ненадлежащего качества

Возврат товара ненадлежащего качества в аптеке происходит при выявлении следующих недостатков:

  • истечение срока годности;
  • наличие дефектов у маркировок. Например, отсутствие срока годности или серии, несоответствие маркировки на первичной и вторичной упаковке;
  • отсутствие актуальной инструкции или её наличие, но от другого лекарственного средства;
  • отклонения лекарственного средства от заявленного в инструкции описания;
  • брак (нарушение герметичности) упаковки (первичной или вторичной).

Если перечисленные дефекты были обнаружены, то покупатель может настоять на том, чтобы аптека заменила товар на такой же или аналогичный другой марки. Разницу в цене доплачивает покупатель (при увеличении стоимости нового товара) или возвращает аптека (при разнице цены в меньшую сторону). Когда выявленные дефекты не влияют на качество товара, то покупатель может попросить соразмерного уменьшения стоимости продукции.

Другой способ – просьба в компенсации издержек, связанных с устранением недостатков (относится к дефектам на медицинской технике). Покупатель имеет право вообще отказаться от товара и потребовать вернуть деньги в полном объеме совершенной покупки.

Квалифицированные специалисты Компании «Правовое решение» проведут консультацию по любым спорным вопросам, связанным с возвратом товара. Звоните!

Стоимость юридических услуг

НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ
ЦЕНА
СРОКИ
Юридическая консультация
от 3 500 ₽
1 час
Оформление претензии на возврат товара
от 5 000 ₽
1-3 дня
Составление жалобы в Роспотребнадзор
от 5 000 ₽
1-3 дня
Досудебное урегулирование спора с продавцом
от 10 000 ₽
5-7 дней
Судебное урегулирование спора с продавцом
от 30 000 ₽
1-3 месяца

Вам могут быть интересны эти услуги:

Можно ли сделать возврат билетов на самолет в Москве
Возврат нового телефона в магазин в Москве
Возврат продовольственного товара надлежащего качества в Москве

Сомневаетесь в выборе услуги?

Задайте вопрос нашему специалисту

Задать вопрос адвокату

Представьтесь
Электронная почта
Номер телефона
Обработка заявки занимает не более 1 рабочего дня
Воронин Сергей Анатольевич
Профессионал с положительной практикой решения
сложных проблем, награжден золотым знаком адвоката.
Не хотите ждать?
Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним вам в течение 15 минут.
Номер телефона