Возврат товара ненадлежащего качества в аптеке
Аптечный бизнес – одна из самых тонких отраслей коммерческой деятельности. В настоящее время аптеки предлагают покупателям не только медицинские препараты, но и широкий ассортимент всевозможных товаров оздоровительного значения.
Покупатели привыкли слышать, что товар в аптеке не подлежит возврату или обмену. Большинство продавцов пользуются юридической безграмотностью населения и отказываются принимать товары по причине того, что место продажи – аптека.
При этом сам товар зачастую не относится к медицинской категории или перечню товаров, которые невозможно вернуть или обменять. Защитить права покупателей помогут опытные специалисты юридической Компании «Правовое решение».
Возврат товара в аптеку надлежащего качества в Москве
Отношения между продавцом и покупателем строго регламентированы законом «О защите прав потребителей». Согласно ему, покупатель может вернуть товар надлежащего качества в четырнадцатидневный срок после покупки, а товар ненадлежащего качества – в течение более длительного времени.
Под понятием недостатка товара понимают несоответствие продукта обязательным требованиям или условиям, заявленным самим продавцом. А существенный недостаток понимает под собой наличие дефектов или повреждений, который невозможно устранить без значительных материальных и временных затрат.
Возврат товара в аптеку надлежащего качества невозможен, когда приобретение относится к:
- продукции, предназначенной для лечения в домашних условиях;
- предметам личной гигиены;
- продукции из сферы парфюмерии и косметики;
- прочим товарам, включенным в перечень продуктов, не подлежащих возврату.
Возврат и обмен товара в аптеке, который обладает допустимым качеством и заявленными характеристиками невозможен по причине противоречия закону, препятствующему повторную реализацию лекарственных средств. Даже в том случае, когда лекарство не вскрыто и упаковка не нарушена, аптека не имеет права оформить возврат.
При покупке продовольственного товара покупатель может отказаться от приобретения прямо на кассе после пробития чека. С лекарственными товарами так сделать нельзя. После того, как фармацевт побьет чек, лекарство вернуть в аптеку невозможно.
По-другому дело обстоит с прочими товарами, реализуемыми аптекой. Их можно вернуть согласно действующему законодательству, как и лекарственные средства с ненадлежащим качеством.
Возврат аптечных средств ненадлежащего качества
Возврат товара ненадлежащего качества в аптеке происходит при выявлении следующих недостатков:
- истечение срока годности;
- наличие дефектов у маркировок. Например, отсутствие срока годности или серии, несоответствие маркировки на первичной и вторичной упаковке;
- отсутствие актуальной инструкции или её наличие, но от другого лекарственного средства;
- отклонения лекарственного средства от заявленного в инструкции описания;
- брак (нарушение герметичности) упаковки (первичной или вторичной).
Если перечисленные дефекты были обнаружены, то покупатель может настоять на том, чтобы аптека заменила товар на такой же или аналогичный другой марки. Разницу в цене доплачивает покупатель (при увеличении стоимости нового товара) или возвращает аптека (при разнице цены в меньшую сторону). Когда выявленные дефекты не влияют на качество товара, то покупатель может попросить соразмерного уменьшения стоимости продукции.
Другой способ – просьба в компенсации издержек, связанных с устранением недостатков (относится к дефектам на медицинской технике). Покупатель имеет право вообще отказаться от товара и потребовать вернуть деньги в полном объеме совершенной покупки.
Квалифицированные специалисты Компании «Правовое решение» проведут консультацию по любым спорным вопросам, связанным с возвратом товара. Звоните!