Ответ на претензию
Ответ на претензию является официальным документом, обеспечивающим возможность урегулирования конфликтной ситуации без обращения в суд. Его целью является выражение позиции получателя по рассматриваемому вопросу. В случае судебного разбирательства наличие грамотно оформленного ответа демонстрирует заинтересованность составившего его лица в решении проблемы.
Ответ на досудебную претензию
При составлении документа рекомендуется использовать фирменный бланк организации, если получателем претензии является юридическое лицо. Ответ на досудебную претензию должен содержать следующую информацию:
- ФИО и контактные данные составителя;
- указание лица, отправившего претензию;
- мнение получателя претензии, относительно предъявляемых требований с обоснованием своей позиции в случае несогласия с ними. Допускается совершение встречных предложений по разрешению конфликта;
- адрес, по которому отправляется ответ, и дата его написания;
- подпись составителя документа или представляющего его интересы лица.
Претензионный порядок, то есть сроки и способ подачи ответа, определяется в соответствии с условиями договора между сторонами конфликта. Если такового нет, обращаются к закону, регулирующему область взаимоотношений. Как правило, на подачу ответа отводится 30 дней с даты получения претензии.
Письмо-ответ на претензию обязательно при рассмотрении спора из сферы экономики и предпринимательства. В случае нарушения указанного срока заявитель получает право на предъявление финансовых санкций. Кроме того, на получателя возлагается возмещение всех судебных расходов по делу.
В том случае, если урегулирование спора находится в компетенции суда общей юрисдикции, допускается отсутствие ответа на претензию. Этот жест расценивается как несогласие получателя с предъявляемыми требованиями.
В качестве способа отправки бумаги наиболее предпочтительна его передача из рук в руки. Документ должен быть изготовлен в двух экземплярах: один из них остается у заявителя, а на втором ставится отметка о получении.
Письмо-ответ на необоснованную претензию
Претензия считается необоснованной, если приведенные заявителем аргументы недостаточны для доказательства виновности оппонента в невыполнении своих обязательств. Ответ на необоснованную претензию должен содержать отказ от удовлетворения предъявляемым требованиям с опорой на соответствующие законодательные акты или пункты договора. В качестве оправдывающих факторов выступают:
- неисполнение условий по причине независящих от контрагента обстоятельств или возникновения ситуаций, о которых заявитель был предупрежден;
- претензии не соответствуют содержанию договора или закона;
- ошибка заявителя при указании адресата претензии.
Грамотно составить ответ на досудебную претензию непросто при отсутствии соответствующего опыта. Юристы центра «Правовое решение» окажут профессиональную помощь в оформлении документа и проконсультируют по всем интересующим вопросам. Уточнить детали Вы можете, обратившись по телефону, указанному на сайте.