Ответ на претензию в Москве

8 (495) 320-01-11
с ПН по ПТ с 10:00 ч. до 19:00 ч.
г. Москва, Гамсоновский пер., д. 2, стр. 1
Ответ на претензию в Москве
Здесь вы можете быстро получить консультацию
юриста онлайн или по телефону.

Ответ на претензию

Ответ на претензию является официальным документом, обеспечивающим возможность урегулирования конфликтной ситуации без обращения в суд. Его целью является выражение позиции получателя по рассматриваемому вопросу. В случае судебного разбирательства наличие грамотно оформленного ответа демонстрирует заинтересованность составившего его лица в решении проблемы.

Ответ на досудебную претензию

При составлении документа рекомендуется использовать фирменный бланк организации, если получателем претензии является юридическое лицо. Ответ на досудебную претензию должен содержать следующую информацию:

  • ФИО и контактные данные составителя;
  • указание лица, отправившего претензию;
  • мнение получателя претензии, относительно предъявляемых требований с обоснованием своей позиции в случае несогласия с ними. Допускается совершение встречных предложений по разрешению конфликта;
  • адрес, по которому отправляется ответ, и дата его написания;
  • подпись составителя документа или представляющего его интересы лица.

Претензионный порядок, то есть сроки и способ подачи ответа, определяется в соответствии с условиями договора между сторонами конфликта. Если такового нет, обращаются к закону, регулирующему область взаимоотношений. Как правило, на подачу ответа отводится 30 дней с даты получения претензии.

Письмо-ответ на претензию обязательно при рассмотрении спора из сферы экономики и предпринимательства. В случае нарушения указанного срока заявитель получает право на предъявление финансовых санкций. Кроме того, на получателя возлагается возмещение всех судебных расходов по делу.

В том случае, если урегулирование спора находится в компетенции суда общей юрисдикции, допускается отсутствие ответа на претензию. Этот жест расценивается как несогласие получателя с предъявляемыми требованиями.

В качестве способа отправки бумаги наиболее предпочтительна его передача из рук в руки. Документ должен быть изготовлен в двух экземплярах: один из них остается у заявителя, а на втором ставится отметка о получении.

Письмо-ответ на необоснованную претензию

Претензия считается необоснованной, если приведенные заявителем аргументы недостаточны для доказательства виновности оппонента в невыполнении своих обязательств. Ответ на необоснованную претензию должен содержать отказ от удовлетворения предъявляемым требованиям с опорой на соответствующие законодательные акты или пункты договора. В качестве оправдывающих факторов выступают:

  • неисполнение условий по причине независящих от контрагента обстоятельств или возникновения ситуаций, о которых заявитель был предупрежден;
  • претензии не соответствуют содержанию договора или закона;
  • ошибка заявителя при указании адресата претензии.

Грамотно составить ответ на досудебную претензию непросто при отсутствии соответствующего опыта. Юристы центра «Правовое решение» окажут профессиональную помощь в оформлении документа и проконсультируют по всем интересующим вопросам. Уточнить детали Вы можете, обратившись по телефону, указанному на сайте.

Стоимость юридических услуг

НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ
ЦЕНА
СРОКИ
Оформление ответа на необоснованную претензию
от 10 000 ₽
от 2 дней

Вам могут быть интересны эти услуги:

Ответ на претензию покупателя в Москве
Срок ответа на претензию в Москве
Срок предъявления претензии в Москве

Сомневаетесь в выборе услуги?

Задайте вопрос нашему специалисту

Задать вопрос адвокату

Представьтесь
Электронная почта
Номер телефона
Обработка заявки занимает не более 1 рабочего дня
Воронин Сергей Анатольевич
Профессионал с положительной практикой решения
сложных проблем, награжден золотым знаком адвоката.
Не хотите ждать?
Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним вам в течение 15 минут.
Номер телефона