Ответ на претензию покупателя
Ответ на претензию покупателя по качеству товара представляет собой документ, излагающий позицию магазина по поводу неудовлетворения клиента совершенной сделкой. В качестве наиболее распространенных форм со стороны заявителя выступают требования обмена товара или возвращения денежных средств. Задача ответа на претензию – урегулировать возникший конфликт без обращения в суд.
Ответ магазина на претензию покупателя по качеству товара
Ответ магазина на претензию покупателя составляется в письменном виде на фирменном бланке организации. В зависимости от содержания он может быть:
- положительным (содержащим согласие на удовлетворение требований заявителя);
- отрицательным (содержащим аргументы, опровергающие утверждение в виновности магазина);
- промежуточным (предлагающим иные способы разрешения конфликта либо содержащие встречную просьбу от получателя претензии для выяснения обстоятельств).
К пунктам, обязательным при указании в документе, относятся:
- личные и контактные данные получателя претензии;
- информация о заявителе;
- непосредственно позиция составляющего ответ лица;
- указание адреса, по которому направляется ответ на претензию покупателя;
- дата составления документа;
- личная подпись получателя претензии или его представителя.
В соответствии со статьей 22 Закона «О защите прав потребителей» устанавливается срок удовлетворения предъявляемых клиентом требований. Он равен 10 дням, с даты получения претензии. Все действия предпринимателя в рамках регулируемого конфликта не должны выходить за его пределы. Их алгоритм выглядит следующим образом:
- прием претензии;
- прием товара, на качество которого была написана жалоба;
- проведение экспертной проверки;
- составление и отправка ответа.
Письмо ответ на претензию покупателя должно быть написано в уважительной форме. Если в ходе проведенной экспертизы было выявлено, что недовольство клиента необоснованно, к тексту документа необходимо приложить акт о результатах осуществленной проверки. При этом на покупателя накладывается обязанность возмещения расходов на доставку товара в магазин и проведение его проверки.
Правильное составление документа обеспечивает значительную вероятность успеха при рассмотрении дела в суде. Юристы центра юридической помощи «Правовое решение» помогут разобраться во всех тонкостях оформления ответа. Компетентно проконсультируют Вас по вопросам защиты своей позиции.
Чтобы узнать интересующую Вас информацию, обратитесь по указанному номеру.