Коллективные трудовые споры
Во время рабочего процесса на предприятии не обойтись без различных производственных недоразумений и недовольства сотрудников, а некоторые недопонимания выливаются в коллективные трудовые споры. Подробная процедура их урегулирования подробно рассматривается в 61 главе Трудового кодекса РФ.
Защита собственных интересов допускается только с помощью легальных методов и механизмов воздействия. Применение саботажа, срыва производственных циклов и изготовления требуемых объёмов готовой продукции может преследоваться контролирующими и правоохранительными органами.
Допустимые инструменты влияния на руководство компании оговорены в нормативных документах. Самым распространенным способом является судебный иск о признании незаконными действия/бездействия работодателя.
Причины недовольства трудового коллектива действиями работодателя
Особое неудовольствие работников зачастую вызывают действия работодателя, которые непонятны из-за полной информации и мотивов нововведений. В ряде случаев, после предоставления аргументированных пояснений, коллективный трудовой спор на локальном уровне быстро решается. Сотрудники ознакомлены с причинами изменений и последствиями для них и организации в целом, а основания для обращения в суд полностью исчерпаны.
Наиболее распространенными решениями начальника, которые задевают штатных специалистов, считаются:
- увеличение норм выработки за смену;
- изменение привычного графика работы;
- уменьшение объёмов заработной платы;
- перерасчет компенсаций по новым схемам;
- нарушение социальных интересов работников;
- ухудшение отношения начальства к подчиненным;
- стремительное падение уровня техники безопасности.
По своей природе, массовое нежелание мириться с текущим положением на предприятии определяется, как наличие неурегулированных разногласий между нанимателем и работниками. Ропот коллектива обычно усиливается, если руководство игнорирует права своих штатных специалистов или устанавливает дополнительные превентивные меры, а также налагает финансовые взыскания на организаторов. Грамотное использование предусмотренных примирительных процедур поспособствует затиханию конфликта и возвращению предприятия к обычному режиму работы.
Мирное разрешение коллективных трудовых споров обязывает работодателя:
- предоставить в распоряжение недовольных помещение для проведения обсуждений и прений;
- принять и рассмотреть письменные претензии специалистов, подготовить аргументированный ответ.
Место для проведения дебатов необходимо, чтобы рассмотреть имеющиеся претензии, продумать варианты решения и сформулировать требования к руководству. Если начальство игнорирует свою прямую обязанность, то дальнейшие действия граждан могут привести к срыву производственного процесса и нарушению трудовых прав, гарантированных государством. Три дня дается начальнику на обоснованные возражения, которые передаются коллективу в письменном виде.
Пошаговые действия при разрешении споров
Дальнейшая процедура позволяет верно оценить правомерность действий руководителя. Копия обращения пересылается в специальную службу, принимающую активное участие в урегулировании таких конфликтов. Сведения тщательно проверяются, оцениваются на предмет злоупотреблений трудовым правом и внутренними регламентирующими документами. Одновременно подключается профсоюз и объединение работодателей, которые даже при положительном исходе должны быть осведомлены о результатах на протяжении месячного срока со дня подачи требований.
Общий порядок проведения переговоров состоит из трёх этапов рассмотрения:
- примирительной комиссией;
- в присутствии посредника;
- арбитражным судом.
Каждый шаг потребуется зафиксировать документально, чтобы появилось больше оснований для принятия объективного и взвешенного решения во время судебного производства. Юристы Компании «Правовое решение» готовы присоединиться к коллективу/представителям работодателя, чтобы обеспечить соблюдение процедуры предпринимаемых действий. Штатные специалисты гарантируют клиентам, что под пристальным присмотром всё пройдет в рамках закона, а справедливость обязательно восторжествует.
Урегулирование коллективных трудовых споров
После 5-ти суток работы комиссии по примирению сторон, возможно начало предупредительной забастовки, когда коллективные трудовые споры заходят в тупик. Потребуется предупредить руководство о том, когда состоится эта разовая часовая акция протеста. Для информирования работодателя устанавливается минимальный промежуток времени – десять календарных суток.
В письменном уведомлении указывается:
- весь список разногласий;
- дата и время начала акции;
- уполномоченные лица от работников;
- предложения по выполнению минимума работ в тот период.
Если даже после этого стороны не приходят к консенсусу, то конфликт будет рассматриваться в судебной инстанции, окончательное решение которой является необходимым для исполнения обеими сторонами.