Патент на работу
Патент на работу для иностранных граждан является документом, позволяющим законно трудиться в России. Безвизовым мигрантам по новым правилам не нужно оформлять разрешение на работу, достаточно получить патент. Это правило относится к гражданам Армении, Молдавии, Азербайджана, Узбекистана, Таджикистана.
Граждане Киргизии и Белоруссии освобождены от получения патента на работу.
Патент на работу для граждан иностранных государств бывает 2 видов. Первый позволяет трудоустраиваться в организации, второй – работать на физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Эти патенты не взаимозаменяемы.
Патент на разрешение на работу
Патент нужен всем гражданам, приезжающим в Россию для работы без визы. Исключение составляют:
- мигранты с видом на жительство или разрешением на временное проживание;
- участники программы добровольного переселения;
- граждане Республики Беларусь и Казахстана;
- беженцы;
- дипломаты иностранных государств;
- сотрудники иностранных компаний, осуществляющих работы с оборудованием, поставляемым из их государств;
- иностранные журналисты, постоянно работающие в РФ;
- студенты, подрабатывающие в каникулы или свободное время;
- научные сотрудники и педагоги, прибывшие в Россию по приглашению.
Руководитель организации или индивидуальный предприниматель, нанимающий мигранта с патентом на работу, не должен получать разрешение. Единственная обязанность – уведомить управление по вопросам миграции МВД о подписании трудового договора в трёхдневный срок. Уведомление можно отправить через Интернет или принести лично. При расторжении договора также нужно направить уведомление.
Оформление патента
Патент на работу 2017 года оформляется в управлении по вопросам миграции (это учреждение сменило Федеральную миграционную службу в 2016 году). Мигрант должен предоставить:
- заявление;
- национальный паспорт;
- миграционную карту;
- справку о прохождении медкомиссии;
- сертификат о прохождении тестов по русскому языку, российской истории и законодательству РФ;
- медицинский страховой полис;
- документ о временной регистрации в России;
- дактилоскопическую карту (или пройти процедуру дактилоскопии).
Подать документы нужно в течение месяца после въезда в Россию. Цена патента зависит от коэффициента-дефлятора и регионального коэффициента. Стоимость патента на работу в Москве в 2017 году составляет 4 200 рублей. Это обязательный авансовый платёж. Работать гражданин может только в том регионе, где был выдан патент.
Патент выдаётся через 10 дней после передачи документов. Заявитель предъявляет национальный паспорт и квитанцию об оплате патента. После оформления трудового договора либо гражданско-правового мигрант обязан уведомить миграционный орган.
Помощь в получении патента на работу в Москве
Получение патента кажется простой процедурой, но каждый из этапов имеет свои сложности. Компания «Правовое решение» поможет Вам с получением патента. Мы будем сопровождать Вас на каждом этапе процедуры. Мы поможем с оформлением миграционной карты, медицинской справки и страховки, с регистрацией по месту проживания.
Гражданам, которые устроились на работу после получения патента, мы поможем разрешить конфликты с работодателями. Права мигрантов часто нарушают – задерживают, занижают или вообще не выплачивают заработную плату, лишают социальных гарантий, принуждают к ненормированному труду в тяжёлых условиях. Наши юристы пресекут нарушения и помогут получить все причитающиеся Вам выплаты.