Возврат товара надлежащего качества без упаковки
Очень часто нежелание принимать ранее купленный товар у покупателя продавцы аргументируют повреждением или отсутствием упаковки. При этом закон не обязывает покупателей сохранять упаковки в течение установленного срока годности или гарантии.
Возврат товара без упаковки невозможен только в 3 случаях:
- на упаковке написано, что покупатель обязан хранить упаковку;
- упаковка по замыслу производителя служит неотъемлемой частью товара (например, упаковка от детской куклы служит одновременно домиком куклы);
- изделие теряет товарный вид без упаковки (например, запаянные в полиэтилен наушники после распаковки выглядят бывшими в употреблении, даже если ими ни разу не пользовались).
Заявление на возврат товара ненадлежащего качества
Возврат товара надлежащего качества без упаковки происходит по обычной схеме. Покупатель приносит паспорт и товар в магазин, чек (если есть) и письменное заявление. Написать заявление можно и в магазине по образцу. В претензии в обязательном порядке указывается:
- информация о продавце (название юридического лица, местоположение);
- информация о покупателе (личные и паспортные данные, номер телефона);
- информация о товаре (название, описание, марка, серийный номер, размер, артикул);
- цена товара и форма оплаты (наличными, банковской картой, подарочной картой);
- дата покупки;
- причина возврата (не подошёл размер, фасон, другие характеристики);
- просьба вернуть стоимость товара в законный срок;
- дата, подпись.
Если заявление пишется дома, лучше подстраховаться и подготовить два экземпляра. В случае отказа продавца от возврата средств второй экземпляр можно будет передать в Роспотребнадзор или в суд. Срок возврата качественного товара – 14 суток с момента покупки. Отсчёт начинается со следующего дня после покупки.
Возврат товара ненадлежащего качества без упаковки в Москве
Возврат товара ненадлежащего качества без упаковки не ограничен сроком в 14 суток. Товар можно возвратить в течение всего срока эксплуатации или годности, а если он не указан, то в течение двух лет. Наличие или отсутствие упаковки роли не играет.
Покупатель вправе выбрать один из нескольких вариантов:
- получить деньги в размере полной стоимости товара;
- обменять бракованный товар на качественный этой же модели бесплатно или другой модели с компенсацией части стоимости;
- отремонтировать товар за счёт продавца;
- получить скидку на товар соразмерно степени брака.
Для возврата товара покупателю необходимо обратиться к продавцу с заявлением. Деньги обязаны вернуть покупателю за 10 дней. По возврату технически сложных товаров могут назначить экспертизу, максимальный срок ответа продавца на претензию – полтора месяца.
Отдельно закон рассматривает возврат бракованных технически сложных товаров. Их по закону можно вернуть в магазин только в течение 2 недель. Позже возврат будет одобрен только в случае обнаружения неустранимых недостатков. Если возможен ремонт в течение установленного гарантийного срока, проводится ремонт. Отсутствие упаковки не мешает ни ремонту, ни возврату.
Юридическая помощь с возвратом товара
Российское законодательство обеспечивает полноценную защиту интересов покупателей, но далеко не все продавцы и производители готовы соблюдать закон. Часто покупатели получают отказы в возврате товаров. Отсутствие юридической грамотности и опыта мешает покупателям отстаивать свои права и возвращать деньги за неудачные покупки.
Компания «Правовое решение» имеет богатый опыт общения с недобросовестными продавцами, импортёрами и производителями. Если Вы желаете вернуть товар без упаковки, доверьтесь нашим юристам. Мы составим претензию, подадим её продавцу, в случае отказа обратимся в суд или в Роспотребнадзор.
Мы поможем Вам не только вернуть стоимость товара, но и оштрафовать продавца на сумму, равную половине цены товара. Мы также добьёмся через суд компенсации всех понесённых расходов – транспортировки товара, независимой экспертизы, государственной пошлины, услуг адвоката.