8 (495) 320-01-11
с ПН по ПТ с 10:00 ч. до 19:00 ч.
г. Москва, Гамсоновский пер., д. 2, стр. 1

Американские исследователи охарактеризовали юридический рынок

2 Ноября 2017, 14:04

Специалисты американского центра Clio подготовили доклад о тенденциях юридического обслуживания. Особое внимание в материалах Legal Trend 2017 уделили тайм-менеджменту. Аналитики подсчитали точное количество часов, которое тратит правозащитник на решение поставленной клиентом задачи. Исследователи выяснили и критерии выбора обслуживающей фирмы доверителями.

За что платят заказчики услуг

Исследователи выяснили, что в счета руководство правовых центров включает лишь 29 % затраченного юристом времени. Подсчет производился по материалам  60 000 пользователей систем учета рабочих часов. Оказалось, что 14 % временных затрат вообще не оплачиваются доверителями. В некоторых отраслях доля безвозмездного труда специалиста достигла больших значений:

  • страхование – 28 %;
  • банкротство – 26 %;
  • иммиграция – 22 %.

Команда Clio утверждает, что из рабочего дня юрист может выставить к оплате не более 2,3 часа. Фактически этот показатель еще меньше, ведь в итоговый счет вносят лишь 82 % заявленного правозащитником времени. Реально же оплачивается порядка 86 % выставленных требований. Таким образом, фактически специалистам перечисляют вознаграждение за 1,6 часа в день.

Куда пропадают драгоценные минуты

Эксперты решили выяснить, чем занимаются сотрудники юридических компаний в оставшиеся 6 часов смены. Исследователи опросили порядка 3 тысяч профессионалов.  Респонденты заявили о расходовании до 48 % рабочего времени  на решение административных вопросов. В перечень вошло лицензирование, переподготовка, управление подчиненными, оформление и рассылка счетов.

Примерно 1/3 смены уходит на бизнес-задачи. Под этим понимают поиск новых доверителей и партнеров. Примерно 41 % опрошенных юристов охотно посвящали бы этому занятию больше времени.

Низкая производительность зачастую связана с плохой организацией. Многие специалисты жалуются на отвлекающие факторы. Около 25 % правозащитников сообщили о необходимости приостанавливать текущую работу, чтобы разрешить сторонние вопросы. За день с такой проблемой приходится сталкиваться более 10 раз. Дополнительные задания руководство выдает 30 % сотрудников правовых центров. Неудовлетворительным свой тайм-менеджмент признали 28 % респондентов.

Российские эксперты рекомендуют пользоваться расписанием. Грамотно составленный график способен устранить большинство проблем и исключить потерю времени. Юристам следует учиться делегировать задачи, чтобы находить дополнительные часы на повышение квалификации.

О пользе целеполагания

Исследователи отметили высокие показатели эффективности в компаниях с утвержденными целевыми программами. Если руководство правильно соотносит задачи с поощрениями, персонал трудится результативнее. 

При этом у топ-менеджеров нередко возникает проблема с объективностью прогнозов. Точно определить количество часов, которые будут оплачены специалистам, способны лишь 54 % респондентов. Нормы биллинга применяются всего в 40 % организаций. При выборе почасовой оплаты лишь ? объединений руководствовалась бюджетом.
К слову, повременная система вознаграждения применяется 86 % работодателей. Механизм flat fee, предполагающий выплату фиксированной суммы за набор услуг, используется неохотно. Аналитики выявили эту модель в 16 % всех проанализированных дел. Такой вариант выбирают участники  отношений по определенному направлению (ДТП, миграция, уголовные процессы).

В докладе были озвучены средние ставки почасовой оплаты юристов крупных американских городов. Так, в Нью-Йорке правозащитники получают 344, в Лос-Анджелесе – 323, в Чикаго – 312, Майами – 310, Вашингтоне – 304 доллара.

Критерии выбора специалиста: мнение клиентов 

Группа Clio провела опрос заказчиков юридических услуг. Исследователи попросили рассказать о принципах выбора обслуживающей компании и конкретного представителя. Результаты оказались следующими:

  • оперативный отклик на обращение – 67 %;
  • бесплатная помощь при первом визите – 64 %;
  • фиксированное вознаграждение по проекту – 47 %;
  • возможность оплаты кредитной картой – 28 %;
  • наличие связи в формате текстовых сообщений – 27 %;
  • презентабельный фирменный сайт – 19 %.

Примерно 62 % потенциальных клиентов юридических центров сообщило о практике обращения за помощью к родственникам или друзьям. Личное знакомство со специалистом имеет большое значение. Лишь 1/3 опрошенных лиц пользуется для поиска правозащитника интернетом. Еще меньше респондентов готово воспользоваться рекомендацией стороннего юриста. Рекламные объявления просматривают всего 6 % доверителей.

Эксперты отметили специфику поведения молодежи. Клиенты этой возрастной категории готовы общаться с профессионалом по мессенджеру или электронной почте в 19 % случаев. Общий доступ к документам на облачном сервисе хотят иметь порядка 30 % заказчиков, а оплачивать услуги в режиме онлайн готовы 18 %. О желании использовать кредитку заявили только 24 % респондентов.

0 комментариев

Другие новости: