Специалисты американского центра Clio подготовили доклад о тенденциях юридического обслуживания. Особое внимание в материалах Legal Trend 2017 уделили тайм-менеджменту. Аналитики подсчитали точное количество часов, которое тратит правозащитник на решение поставленной клиентом задачи. Исследователи выяснили и критерии выбора обслуживающей фирмы доверителями.
Исследователи выяснили, что в счета руководство правовых центров включает лишь 29 % затраченного юристом времени. Подсчет производился по материалам 60 000 пользователей систем учета рабочих часов. Оказалось, что 14 % временных затрат вообще не оплачиваются доверителями. В некоторых отраслях доля безвозмездного труда специалиста достигла больших значений:
Команда Clio утверждает, что из рабочего дня юрист может выставить к оплате не более 2,3 часа. Фактически этот показатель еще меньше, ведь в итоговый счет вносят лишь 82 % заявленного правозащитником времени. Реально же оплачивается порядка 86 % выставленных требований. Таким образом, фактически специалистам перечисляют вознаграждение за 1,6 часа в день.
Эксперты решили выяснить, чем занимаются сотрудники юридических компаний в оставшиеся 6 часов смены. Исследователи опросили порядка 3 тысяч профессионалов. Респонденты заявили о расходовании до 48 % рабочего времени на решение административных вопросов. В перечень вошло лицензирование, переподготовка, управление подчиненными, оформление и рассылка счетов.
Примерно 1/3 смены уходит на бизнес-задачи. Под этим понимают поиск новых доверителей и партнеров. Примерно 41 % опрошенных юристов охотно посвящали бы этому занятию больше времени.
Низкая производительность зачастую связана с плохой организацией. Многие специалисты жалуются на отвлекающие факторы. Около 25 % правозащитников сообщили о необходимости приостанавливать текущую работу, чтобы разрешить сторонние вопросы. За день с такой проблемой приходится сталкиваться более 10 раз. Дополнительные задания руководство выдает 30 % сотрудников правовых центров. Неудовлетворительным свой тайм-менеджмент признали 28 % респондентов.
Российские эксперты рекомендуют пользоваться расписанием. Грамотно составленный график способен устранить большинство проблем и исключить потерю времени. Юристам следует учиться делегировать задачи, чтобы находить дополнительные часы на повышение квалификации.
Исследователи отметили высокие показатели эффективности в компаниях с утвержденными целевыми программами. Если руководство правильно соотносит задачи с поощрениями, персонал трудится результативнее.
При этом у топ-менеджеров нередко возникает проблема с объективностью прогнозов. Точно определить количество часов, которые будут оплачены специалистам, способны лишь 54 % респондентов. Нормы биллинга применяются всего в 40 % организаций. При выборе почасовой оплаты лишь ? объединений руководствовалась бюджетом.
К слову, повременная система вознаграждения применяется 86 % работодателей. Механизм flat fee, предполагающий выплату фиксированной суммы за набор услуг, используется неохотно. Аналитики выявили эту модель в 16 % всех проанализированных дел. Такой вариант выбирают участники отношений по определенному направлению (ДТП, миграция, уголовные процессы).
В докладе были озвучены средние ставки почасовой оплаты юристов крупных американских городов. Так, в Нью-Йорке правозащитники получают 344, в Лос-Анджелесе – 323, в Чикаго – 312, Майами – 310, Вашингтоне – 304 доллара.
Группа Clio провела опрос заказчиков юридических услуг. Исследователи попросили рассказать о принципах выбора обслуживающей компании и конкретного представителя. Результаты оказались следующими:
Примерно 62 % потенциальных клиентов юридических центров сообщило о практике обращения за помощью к родственникам или друзьям. Личное знакомство со специалистом имеет большое значение. Лишь 1/3 опрошенных лиц пользуется для поиска правозащитника интернетом. Еще меньше респондентов готово воспользоваться рекомендацией стороннего юриста. Рекламные объявления просматривают всего 6 % доверителей.
Эксперты отметили специфику поведения молодежи. Клиенты этой возрастной категории готовы общаться с профессионалом по мессенджеру или электронной почте в 19 % случаев. Общий доступ к документам на облачном сервисе хотят иметь порядка 30 % заказчиков, а оплачивать услуги в режиме онлайн готовы 18 %. О желании использовать кредитку заявили только 24 % респондентов.