8 (495) 320-01-11
с ПН по ПТ с 10:00 ч. до 19:00 ч.
г. Москва, Гамсоновский пер., д. 2, стр. 1

Неприкасаемые: запуск «Пит-стоп» привлек внимание к нарушениям «спецсубъектов»

24 Апреля 2017, 17:25

Запуск «Пит-стоп» в Москве существенно облегчил работу инспекторов ГИБДД. Сотрудники службы оперативно получают информацию и могут пресекать гонки на столичных дорогах. Однако уже в первые дни эксплуатации оборудования возникла проблема. В числе лихачей оказались лица со статусом неприкосновенности. Адвокаты при поддержке депутата Госдумы РФ настаивают на уравнивании прокуроров, депутатов и судей в правах с рядовыми водителями.

Что такое «Пит-стоп»

Новая система борьбы с московскими лихачами активирована недавно. Оборудование установили во всех районах города. Датчики, вмонтированные в камеры уличного видеонаблюдения, реагируют на превышение скорости более чем на 60 км/час. Сведения немедленно передаются в единую базу и служат сигналом для реагирования. Инспекторы, получившие информацию, обязаны отправиться к месту нарушения и остановить водителя-гонщика. На месте составляется и протокол.

Отличием «Пит-стоп» от стандартных автоматических установок стало сочетание функции фиксации проступка и его пресечения. Ранее безответственных граждан могли только штрафовать. Санкция применялась по факту, а риск аварий оставался крайне высоким. 

Однако после запуска системы выявился серьезный недочет. Комплекс оказался неэффективен в борьбе с нарушениями так называемых «спецсубъектов». Зачастую лихачами оказывались судьи и прокуроры. Оформлять протокол в их отношении инспекторы ГИБДД не имеют права.  Привлечение к ответственности возможно с санкции уполномоченных органов. В результате сложилась двойственная ситуация. Лица с неприкосновенностью выпали из зоны действия «Пит-стоп».

Правила едины для всех: мнение парламентария

По поводу проблем привлечения к ответственности отдельных категорий водителей с журналистами пообщался зампреда законодательного комитета ГД РФ. Вячеслав Лысаков отмечает логичность механизма. Правонарушение оформляется стандартным протоколом с участием автолюбителя. Материалы же, подтверждающие факт нарушения, направляют в суд. Уйти от наказания в таком случае довольно сложно.  При этом ключевой задачей «Пит-стоп» является именно пресечение гонки. Превышение допустимой скорости на 60 км/час свидетельствует о неадекватности водителя. Вероятность ДТП при таком движении высока.

Лысаков напомнил о колоссальном количестве неоплаченных штрафных квитанций. Автоматические системы фиксации нарушений не обеспечивают принципа неотвратимости санкции.

Депутат прокомментировал и проблему с особой категорией автолюбителей. По его мнению, привилегии лишь ухудшают и без того опасную обстановку на дорогах. Если вероятность привлечения судьи или прокурора к ответственности еще существует, то о превентивных мерах речи не идет. У сотрудников ГИБДД нет таких полномочий. Задержание нельзя произвести даже при наличии явных признаков опьянения или неадекватности. Правовую брешь, по словам Лысакова, следует устранять на законодательном уровне.

Иммунитет на дорогах – конституционная гарантия

Александр Ермоленко из «ФБК Право» заговорил о формальном подходе. Камера фиксирует нарушение по одному показателю. Правозащитнику хотелось бы несколько иного. Оборудование должно передавать инспекторам максимум информации. В этом случае сотрудник инспекции сможет объективно оценить обстановку и принять меры.

Вопрос иммунитета судей, депутатов и прокуроров юрист относит к категории конституционных. Об административном законодательстве, по его словам, говорить неправильно. Неприкосновенность – гарантия исполнения общественно значимой роли и независимости. Выведение за рамки иммунитета административных проступков правозащитник считает правильным.

Антон Демченко из «Делькредере» коллегу поддержал. Адвокат также отметил некоторые процессуальные моменты.  В числе прочего, правозащитника заботит вероятность двойного наказания. Запуск системы «Пит-стоп» может привести к дублированию санкции за одно нарушение. Плохо проработан и вопрос презумпции невиновности. Инспекторам придется доказывать факт нахождения за рулем конкретного человека.

0 комментариев

Другие новости: