8 (495) 320-01-11
с ПН по ПТ с 10:00 ч. до 19:00 ч.
г. Москва, Гамсоновский пер., д. 2, стр. 1

Страховка по кредиту: когда можно сэкономить на полисе

22 Ноября 2017, 17:58

Проблема навязывания услуг становится все более актуальной в банковской сфере. При оформлении кредита клиентам настоятельно рекомендуют приобрести полисы страхования жизни, имущества, ответственности, трудоспособности.  В большинстве случаев заемщик убежден в обязательности условия. На самом деле это не так.

Уловки хитрых консультантов

Предлагая клиенту оформить страховку, сотрудники банка указывают на преимущества решения. Так, покупка полиса существенно снижает процентную ставку по кредиту, защищает от рисков. В отдельных ситуациях страховая компания полностью берет на себя долговые обязательства. Однако на практике заемщиков нередко ожидают неприятные сюрпризы.

  1. Стоимость. Расходы на страховку могут составить 30 % от одобренной суммы кредита.
  2. Отказ от возврата премии. Попытка аннулировать договор приводит к потере не только защиты от рисков, но и денег. Согласно третьей части статьи 958 ГК РФ при досрочном расторжении сделки премия страхователю не возвращается.
  3. Затраты на разбирательство. Обращение в суд, как правило, не приносит результатов. Заемщик же несет дополнительные расходы на пошлину и юридические услуги. Единственным способом вернуть деньги является признание недействительности сделки. Для этого потребуется доказать обман при заключении договора.
  4. Комиссия. Около 90 % стоимости страхового полиса приходится на оплату посреднических услуг банка. Вернуть комиссию еще сложнее.

Недавно ЦБ РФ ввел ограничения, получившие название периода охлаждения. Механизм должен был пресечь злоупотребления со стороны профессиональных игроков рынка. Регулятор обязал кредитные организации аннулировать страховые договоры. Банкиры нашли способ обойти предписания. Клиентам стали предлагать присоединиться к коллективному полису. Поскольку о такой конструкции в регламентах не упоминается, отказаться от сделки нельзя.

Памятка от профессиональных  юристов

Обязательной страховка является при заключении всего трех соглашений. Полис страхования имущества оформляют в рамках ипотеки и кредитования под залог. Приобрести защиту от риска гибели придется при участии в программе государственного субсидирования займа.

У клиента банка есть право выбора компании. Закон 135-ФЗ и правительственное постановление № 386 запрещают финансовым учреждениям навязывать услуги конкретных фирм. Условием является аккредитация фирмы в банке.  При ее отсутствии заемщику придется подтвердить соответствие объединения утвержденным требованиям. Впрочем, легче получить список одобренных компаний у консультанта.

Юристы обращают внимание на привычку сотрудников кредитных организаций «забывать» о платных услугах. Такие опции автоматически включают в договор. Задача клиента вовремя их обнаружить и настоять на исключении.

К слову, отказать в займе гражданину, не желающему покупать необязательную страховку, банк не может. На практике нарушения допускают повсеместно. Чаще всего, без полиса условия кредитования теряют привлекательность, либо процентная ставка резко возрастает. На просьбы граждан пересчитать стоимость займа без страхования обычно отвечают полным отказом от сотрудничества. При этом указывают формальные причины. Бороться с явлением очень сложно. Клиент вправе предъявить претензию с указанием данных обслуживающего сотрудника, обратиться в антимонопольный орган или пожаловаться в Роспотребнадзор. Сообщить о нарушении разрешается в ЦБ РФ через интернет-приемную.

0 комментариев

Другие новости: