8 (495) 320-01-11
с ПН по ПТ с 10:00 ч. до 19:00 ч.
г. Москва, Гамсоновский пер., д. 2, стр. 1

Верховный суд РФ разобрался в вопросах регистрации тюнинга

29 Ноября 2017, 10:23

Житель Томска дошел до административной коллегии, пытаясь отстоять право на эксплуатацию усовершенствованного автомобиля.  На оценку высшей инстанции гражданин вынес решение ГИБДД об отказе в постановке машины на учет. Принятие решения осложнялось отсутствием заключения о безопасности тюнингованного транспортного средства.

В суд Александр Килин обратился после неудачной попытки зарегистрировать модель «Лада Приора». Инспекторы не стали вносить сведения об автомобиле, так как обнаружили изменения конструкции. Владелец установил новый обвес, колеса увеличенного радиуса, дисковые тормоза, накладку на трубу выхлопных газов и заниженные пружины. К заявлению о постановке на учет собственник приложил технический сертификат. Сотрудников ГИБДД документ не убедил в безопасности тюнингованного транспорта. Инспекция запросила разъяснения у завода-производителя. Эксперты компании отметили отсутствие тестов и испытаний модифицированной версии. В ответе присутствовало предупреждение о вероятном повышении эксплуатационных рисков.

Оспаривая отказ в первой инстанции, Килин отметил превышение полномочий регистрирующим органом. Завод же не имел статуса сертифицирующей организации. Заключение о безопасности автомобиля производитель дать не мог. В исковом заявлении автовладелец обращал внимание на предоставление технического сертификата. К заявке на регистрацию были приложены все необходимые документы. Отправку запроса истец называл необоснованно широким толкованием положения о ГИБДД № 711 от 15.06.98 года. Отдельные пункты регламента вступили в противоречие со статьей 3 закона 172-ФЗ.

Интересы Килина в Верховном суде РФ отстаивал Михаил Дудкин. Несмотря на отсутствие обоих участников в заседании, дело рассмотрели. Коллегия под руководством Николая Романенкова заслушала выступления представителя президента и заместителя начальника подразделения технадзора. Чиновники отметили неверное толкование отказа в постановке на учет. Заявитель представил в инспекцию недостоверные документы. Их предложили заменить. После выполнения требования автовладельцем регистрация прошла успешно.

Изначально от собственника требовался не сертификат, а заключение предварительной технической экспертизы. Исследование должно было проводиться по месту постановки машины на учет  с привлечением представителя МВД. Оспариваемые истцом нормы вообще не применялись при отказе. В регламенте описан лишь порядок, допускающий направление запросов производителям транспортных средств. Представитель президента указал на проведение заводом испытаний модифицированных моделей «Лада Приора». Безопасность конструктивных изменений инженеры могут подтвердить без дополнительных процедур. Уполномоченный от Генеральной прокуратуры РФ истца не поддержала. В результате жалобу отклонили.

0 комментариев

Другие новости: