8 (495) 320-01-11
с ПН по ПТ с 10:00 ч. до 19:00 ч.
г. Москва, Гамсоновский пер., д. 2, стр. 1

"Мегафон" компенсирует клиентам убытки от сбоя связи

23 Мая 2017, 20:15

Оператор связи "Мегафон" приступил к урегулированию споров с абонентами. Сергей Солдатенков рассказал о порядке возмещения убытков, причиненных клиентам сбоем от 19.05.2017 года. Гражданам, пострадавшим из-за отсутствия соединения, предложили три схемы компенсации.

Временное безмолвие: коротко об аварии

В минувшую пятницу абоненты "Мегафона" не смогли пользоваться услугами связи. Звонки и обмен сообщениями оставались недоступными в течение нескольких часов. О проблеме заявили жители Центрального и Поволжского округов России. В некоторых регионах были зафиксированы перебои мобильного интернета.

На фирменной странице "ВКонтакте" сообщили, что причиной стал отказ программного обеспечения на одном из ведущих сетевых узлов. Солдатенков извинился перед клиентами за аварию и предложил обратиться в контактный центр. Компания намерена возместить абонентам убытки. Сейчас, по словам руководителя, специалисты работают с заявителями. С 23.05.2017 года компенсации получат остальные пользователи.

Три решения одной проблемы

Абонентам предложено несколько вариантов возмещения. За причиненные неудобства компания предоставит один из компенсационных пакетов:

  • трафик в 1 Гб + голосовая связь на 50 минут;
  • бесплатная демонстрация киноновинки на канале "Мегафон.ТВ";
  • трафик на 2 Гб.

Пресс-служба озвучила наименование фильма, предложенного к просмотру. Абоненты смогут насладиться кинокартиной "Притяжение". К слову, виртуальный билет на работу Федора Бондарчука обходится в 300 рублей. В своем выборе оператор ориентировался на среднемесячную стоимость услуг, получаемых одним клиентом. Проинформировать жителей пострадавших регионов о правилах подключения опции пообещали через смс.

Выбрать подходящий вариант возмещения граждане смогут до конца мая 2017 года. Действовать услуга будет в течение 30 суток с момента активации.

Комментарии практикующих юристов

В беседе с журналистами правозащитник Анна Голощапова оценила ситуацию. Адвокат обратила внимание на отрицание компанией кибератаки. Руководство "Мегафон" ссылается на поломку оборудования и даже называет марку неисправной аппаратуры — Hewlett-Packard. Отчасти такие заявления снимают с оператора ответственность.

Голощапова считает оптимальным вариантом для абонентов урегулирование конфликта в досудебном порядке. Инициировать разбирательство, конечно, можно. Однако в слушании придется доказать два ключевых момента:

  • факт технической неисправности;
  • вину оператора в сбое.

Обращение в суды всех абонентов повлечет серьезные негативные последствия для компании. Процедуры же взыскания компенсаций затянутся на месяцы и даже годы. Если серьезных убытков сбой не причинил, Голощапова рекомендует воспользоваться предложением "Мегафон". Это станет наилучшим решением, исключит затраты времени, денег и сил.

Одобряет политику оператора и правозащитник Иван Сустин. Адвокат отмечает, что каждый пострадавший получатель услуг имеет право на обращение в суд. Закон о правах потребителей сейчас находится на стороне абонентов. Тем не менее, причинение убытков придется доказать. Подтвердить потребуется не только размер, но и наличие причинно-следственной связи.

Михаил Ильин также советует воспользоваться предложением компании. Авторитетный юрист напоминает о трудоемкости процесса доказывания в суде. Убедить служителей Фемиды в причинении сбоем убытков будет нелегко. Массового обращения клиентов с исками правозащитник не прогнозирует.

0 комментариев

Другие новости: