Оператор связи "Мегафон" приступил к урегулированию споров с абонентами. Сергей Солдатенков рассказал о порядке возмещения убытков, причиненных клиентам сбоем от 19.05.2017 года. Гражданам, пострадавшим из-за отсутствия соединения, предложили три схемы компенсации.
В минувшую пятницу абоненты "Мегафона" не смогли пользоваться услугами связи. Звонки и обмен сообщениями оставались недоступными в течение нескольких часов. О проблеме заявили жители Центрального и Поволжского округов России. В некоторых регионах были зафиксированы перебои мобильного интернета.
На фирменной странице "ВКонтакте" сообщили, что причиной стал отказ программного обеспечения на одном из ведущих сетевых узлов. Солдатенков извинился перед клиентами за аварию и предложил обратиться в контактный центр. Компания намерена возместить абонентам убытки. Сейчас, по словам руководителя, специалисты работают с заявителями. С 23.05.2017 года компенсации получат остальные пользователи.
Абонентам предложено несколько вариантов возмещения. За причиненные неудобства компания предоставит один из компенсационных пакетов:
Пресс-служба озвучила наименование фильма, предложенного к просмотру. Абоненты смогут насладиться кинокартиной "Притяжение". К слову, виртуальный билет на работу Федора Бондарчука обходится в 300 рублей. В своем выборе оператор ориентировался на среднемесячную стоимость услуг, получаемых одним клиентом. Проинформировать жителей пострадавших регионов о правилах подключения опции пообещали через смс.
Выбрать подходящий вариант возмещения граждане смогут до конца мая 2017 года. Действовать услуга будет в течение 30 суток с момента активации.
В беседе с журналистами правозащитник Анна Голощапова оценила ситуацию. Адвокат обратила внимание на отрицание компанией кибератаки. Руководство "Мегафон" ссылается на поломку оборудования и даже называет марку неисправной аппаратуры — Hewlett-Packard. Отчасти такие заявления снимают с оператора ответственность.
Голощапова считает оптимальным вариантом для абонентов урегулирование конфликта в досудебном порядке. Инициировать разбирательство, конечно, можно. Однако в слушании придется доказать два ключевых момента:
Обращение в суды всех абонентов повлечет серьезные негативные последствия для компании. Процедуры же взыскания компенсаций затянутся на месяцы и даже годы. Если серьезных убытков сбой не причинил, Голощапова рекомендует воспользоваться предложением "Мегафон". Это станет наилучшим решением, исключит затраты времени, денег и сил.
Одобряет политику оператора и правозащитник Иван Сустин. Адвокат отмечает, что каждый пострадавший получатель услуг имеет право на обращение в суд. Закон о правах потребителей сейчас находится на стороне абонентов. Тем не менее, причинение убытков придется доказать. Подтвердить потребуется не только размер, но и наличие причинно-следственной связи.
Михаил Ильин также советует воспользоваться предложением компании. Авторитетный юрист напоминает о трудоемкости процесса доказывания в суде. Убедить служителей Фемиды в причинении сбоем убытков будет нелегко. Массового обращения клиентов с исками правозащитник не прогнозирует.