Глава правительственного аппарата Сергей Приходько выступил с инициативой в защиту собственников недвижимости. Вице-премьер настаивает на компенсации гражданам неудобств, связанных с размещением аэропортов. Право на получение выплаты закрепят за владельцами прилегающих к общественной зоне территорий. Деньги будут перечислять за ограничения в использовании имущества.
Новая редакция закона об изменении статьи 46 ВК РФ затрагивает правила проектирования, реконструкции и возведения капитальных сооружений в приаэродромной зоне. Проект рассматривается Думой с января 2014 года. Второе чтение состоялось прошлой весной, теперь документ планируют обсудить в третий раз.
Поправки обязывают операторов аэродромов представить обновленные проекты территорий с радиусом в 30 км. В зоне предписывается установить ограничения, направленные на безопасность полетов. Утверждать документы будет Росавиация, а выдавать заключения муниципальные власти и Роспотребнадзор. Местные чиновники оценят убытки, причиняемые собственникам объектов. Так, например, в расчет возьмут ущерб от ограничения высотности сооружений. Компенсировать потери будут аэропорты.
Участники отношений считают, что принятие поправок лоббирует администрация Подмосковья. Особый интерес к проекту проявляет Дмитрий Козак. В апреле вице-премьер отклонил идею Минтранса об отмене компенсаций для аэропортов, возведенных до установления новых правил. Ведомство реформу не поддерживает и предупреждает об удорожании стоимости перелетов. Нововведение, по мнению отраслевого министра, понизит инвестиционную привлекательность сегмента. Регрессный же характер продвигаемых норм вступит в противоречие с принципами российского законодательства и международным правом.
Эксперты относятся к инициативе настороженно. Специалисты напоминают о многочисленных незаконных постройках в приаэродромной зоне. Поправки позволят жителям требовать переселения. На три центральных компании в московском регионе приходится 900 тысяч потенциальных получателей компенсации.
Проблема кроется в отсутствии прямого запрета строительства в приаэродромной зоне. Местные администрации не могут отказать в выдаче разрешений, так как нормативная база отсутствует. Итогом становятся резонансные конфликты. Ярким примером стало обращение дольщиков к Вячеславу Лебедеву. Граждане планировали получить квартиры на территории микрорайона "Северный". Однако сдать здание в эксплуатацию у застройщика не получилось. Участок вошел в санитарную зону "Домодедово". Представители аэропорта добились отмены акта Росавиации о согласовании строительства. Решение было аннулировано через несколько лет после начала работ.