Профильные министерства отказались согласовывать проект изменений ПДД. Идея предоставления мотоциклистам права передвигаться между колоннами автомобилей получила отрицательные оценки. Эксперты считают, что нововведение лишь запутает участников и повысит аварийность.
В апреле Игорь Шувалов распорядился внести дополнения в действующие регламенты. Вице-премьер поручил специалистами Минтранса, МВД и столичному правительству подготовить проект поправок. В частности, планировали уточнить порядок движения мотоциклистов и ввести двойную стоп-линию. Авторами идеи являются сотрудники экспертного центра Probok.net.
Законодательство не содержит норм о поездках вне автомобильного ряда. Пробел вызывает серьезные трудности при определении виновников дорожных происшествий. Представители МВД России не видят проблемы и отказываются поддерживать инициативу. Правоохранители отмечают, что нормативные акты запрещают пересекать сплошные линии разметки. Двигаться же в границах одной полосы рядом с транспортным средством разрешается. Мотоциклистам достаточно соблюдать боковой интервал.
Оценивать соблюдение правил в министерстве предлагают с опорой на ширину дороги. В стандартном варианте она варьирует в пределах от 3 до 4,5 метров. В отдельных городах полосы сужают, исключая движение нескольких транспортных единиц рядом. Так, например, в столице ширина установлена на отметке в 2,75 метров.
В Минтрансе РФ не поддерживают идею об уступках байкерам. Вопрос сняли с повестки и не собираются обсуждать в будущем. Двойные стоп-линии, напротив, планируют опробовать в пределах Москвы. Эксперимент проведут на перекрестке с высокой интенсивностью движения. Первая черта будет сигналом для остановки автомобилей, вторая — для мотоциклистов. Расстояние между отметками составит 3 – 5 метров. Точное место тестирования пока не определено.
Немногим ранее Михаил Абызов выступил с заявлением относительно корректировки ПДД. Чиновник отметил, что движение между автомобильными колоннами попадает под определение опасного вождения.