Руководство крупнейшей кредитной организации выступило с инициативой. Идея о внедрении механизма медиации по вопросам онлайн-продаж возникла в рамках программы развития виртуального рынка. Стратегия разработана на ближайшие несколько лет, а ряд мероприятий рассчитан до 2025 года. Суть нововведения сводится к созданию беспристрастного посредника.
Представители Сбербанка РФ настаивают на привлечении к урегулированию принципиально нового контрагента. Медиатор станет третьим лицом, задачей которого будет разрешение спора в соответствии с принципами справедливости и законности. Первым шагом к реализации идеи будет четкое определение статуса посредника. Этот участник процедуры вполне может играть роль держателя денежных средств.
Эксперты к предложению отнеслись с интересом. Специалисты отмечают, что такая модель не препятствует использованию собственных методов досудебного урегулирования.
Сейчас стратегическими разработками в электронной торговле занимаются сотрудники Минпромторга. В проектную группу включили аналитиков НАДТ, экспертов профессиональных объединений. Активное участие в подготовке проектов принимают представители АКИТ. По данным этого объединения, в 2015 году оборот в интернет-торговле достиг 1,5 триллионов рублей. Расширение e-commerce привело к повышению нагрузки на суды. Законодательство же оказалось не готово к подобным конфликтам.