8 (495) 320-01-11
с ПН по ПТ с 10:00 ч. до 19:00 ч.
г. Москва, Гамсоновский пер., д. 2, стр. 1

Сбербанк предложил модель урегулирования споров по интернет-торговле

14 Июня 2017, 13:23

Руководство крупнейшей кредитной организации выступило с инициативой. Идея о внедрении механизма медиации по вопросам онлайн-продаж возникла в рамках программы развития виртуального рынка. Стратегия разработана на ближайшие несколько лет, а ряд мероприятий рассчитан до 2025 года. Суть нововведения сводится к созданию беспристрастного посредника.

Представители Сбербанка РФ настаивают на привлечении к урегулированию принципиально нового контрагента. Медиатор станет третьим лицом, задачей которого будет разрешение спора в соответствии с принципами справедливости и законности.  Первым шагом к реализации идеи будет четкое определение статуса посредника. Этот участник процедуры вполне может играть роль держателя денежных средств. 

Эксперты к предложению отнеслись с интересом. Специалисты отмечают, что такая модель не препятствует использованию собственных методов досудебного урегулирования.

Сейчас стратегическими разработками в электронной торговле занимаются сотрудники Минпромторга. В проектную группу включили аналитиков НАДТ, экспертов профессиональных объединений. Активное участие в подготовке проектов принимают представители АКИТ. По данным этого объединения, в 2015 году оборот в интернет-торговле достиг 1,5 триллионов рублей.  Расширение  e-commerce привело к повышению нагрузки на суды. Законодательство же оказалось не готово к подобным конфликтам.

0 комментариев

Другие новости: