8 (495) 320-01-11
с ПН по ПТ с 10:00 ч. до 19:00 ч.
г. Москва, Гамсоновский пер., д. 2, стр. 1

Портрет идеального клиента: коротко о пожеланиях юристов

7 Ноября 2017, 18:56

Разногласия между профессиональными правозащитниками и доверителями возникают довольно часто. Причинами конфликтов могут становиться недопонимание сути юридической услуги, завышенные ожидания или недостаток денежных средств. Эксперты проанализировали накопленный материал и выделили несколько ключевых моментов.

Краткий обзор мнений

Юрист Магомед Газдиев считает основной проблемой россиян нежелание тратиться на правовую помощь. Граждане обращаются к знакомым, студентам и родственникам. В итоге править ошибки предшественников приходится квалифицированным адвокатам, но стоимость обслуживания возрастает в разы.

Размер вознаграждения правозащитника считают самым болезненным вопросом эксперты Ирина Оникиенко и Екатерина Болдинова. Процесс согласования цены услуги вызывает немало споров с клиентом. 

Максим Черниговский отмечает специфику работы с заказчиками госсектора. Деньги у таких доверителей есть всегда, но перечислить их исполнителю удается далеко не сразу. Проблема кроется в резервации средств на конкретные цели.

Вариант решения: Стоимость юридических услуг должна быть предельно прозрачна и понятна клиенту. В некоторых ситуациях может помочь сотрудничество со страховой компанией.

В перечне проблем, озвученных специалистами, оказались:

  1. Неоправданные надежды. Избежать завышенных ожиданий позволяет четкое описание услуги и вероятностного характера исхода дела. По итогам встречи с доверителем следует составлять письменное резюме.
  2. Неверная постановка задачи. Клиенту следует предлагать сценарии развития событий. В этом случае будет проще определить цели сотрудничества. Результат переговоров также стоит фиксировать на бумаге.
  3. Неэффективность коммуникации. С заказчиком услуги следует заранее согласовывать метод общения. Если речь идет о крупной корпорации с несколькими центрами управления, нужно определить уполномоченное лицо.
  4. Советы. Попытка клиента руководить действиями юриста может привести к краху проекта. Избежать подобной ситуации позволяет разъяснение положительных и отрицательных последствий каждого предложенного варианта решения задачи. Оставаться «орудием» в руках юридически неграмотных клиентов эксперты не советуют. Такое сотрудничество следует прекращать.
  5. Сокрытие информации. Оценивать готовность доверителя раскрывать сведения по вопросу необходимо на самом старте. Взаимное доверие обязательный элемент успеха.

Авторитетный адвокат Сергей Егоров считает построение отношений с заказчиком своей обязанностью. С коллегой соглашается юрист Арбузов.  Проблемы с клиентами часто возникают из-за неумения правильно организовать сотрудничество. Нередко вина за ошибочное представление об итогах обслуживания лежит на консультанте.

Недопустимым называет Егоров демонстрацию превосходства или подчинения. Поскольку юриста приглашают в роли независимого советника, таковым он и должен остаться.

Когда от сотрудничества лучше отказаться

Эксперты описали несколько ситуаций, в которых не стоит заключать договор об оказании услуги. Основанием ухода от работы с клиентом могут служить:

  • попытка ввести адвоката или юриста в заблуждение;
  • убедительные просьбы потенциального доверителя действовать исключительно по личной стратегии;
  • синдром сутяжника;
  • конфликт интересов;
  • противоречие внутренней логике или убеждениям;
  • ожидание гарантированного результата;
  • формирование задолженности по услугам, оказанным ранее;
  • недостаток времени на качественное сопровождение.

На вопрос об идеальном заказчике юристы отвечали по-разному. Для защитника Оникиенко таковым является организатор интересного и амбициозного проекта с хорошим бюджетом для консультанта.  Специалист любит работать с состоявшимися доверителями. Опыт совместной работы, по ее словам, заметно помогает в покорении новых вершин.

0 комментариев

Другие новости: